127030, г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г.МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МАРЬИНА РОЩА, УЛ.ОБРАЗЦОВА, Д. 5А
+7 (495) 136-41-10

ШААЗ модернизирует маневровые тепловозы для «Норникеля»

Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ) направил заказчику – ГМК «Норильский никель» – первый модернизированный тепловоз ТЭМ2-УГМК. Работа выполнена в рамках договора о модернизации в 2019 году на базе ШААЗ трех локомотивов, принадлежащих горно-металлургической компании.

– Основным условием компании «Норникель» для размещения заказа на модернизацию подвижного состава было то, чтобы тепловозы этой серии уже находились в эксплуатации. Именно поэтому выбор был сделан в пользу нашего предприятия. С момента запуска проекта по модернизации маневровых тепловозов в 2014 году ШААЗ выпустил более семидесяти пяти модернизированных и новых локомотивов, которые выполняют маневровые работы на горно-добывающих и металлургических предприятиях по всей стране, имеют подтвержденные данные по повышению производительности и сокращению эксплуатационных затрат. Но самое главное, тепловозы серий ТЭМ2-УГМК, ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК сертифицированы на соответствие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» с продлением срока службы, – рассказал заместитель технического директора по модернизации тепловозов ШААЗ Александр Папировский.

Проект модернизации подвижного состава ПАО ГМК «Норильский никель» реализуется с учетом технического задания заказчика и климатических условий, в которых предстоит работать локомотиву. Норильск расположен за Полярным кругом, поэтому специалисты венгерской компании «Woodward-Mega» и АО «ШААЗ» внесли в конструкцию тепловоза ТЭМ2-УГМК ряд изменений, позволяющих обеспечить его работоспособность в условиях Крайнего Севера. Так, для сохранения тепла воздуховоды машины закрыты брезентовыми кожухами. Крыша и двери дизельной камеры изнутри покрыты дополнительной теплоизоляцией. Тепловоз оборудован системой подогрева топлива, которая не позволит ему замерзнуть даже при экстремально низких температурах и обеспечит работу дизеля на заданных режимах. Внутри аккумуляторного модуля установлены инфракрасные нагреватели, которые подключены к системе управления локомотива и управляются автоматически, без участия людей. Такие же обогреватели есть в кабине машиниста, что создаст комфортные условия труда локомотивной бригады. Кроме этого, в тепловозе появилась возможность подключить дополнительное оборудование, а именно установки «буран» или «ветерок», которые обдувают железнодорожные пути от снега.
От Шадринска до Норильска тепловоз ТЭМ2-УГМК преодолеет более 4000 километров по суше и воде. Сопровождают локомотив машинисты ГМК «Норильский никель», прошедшие в ШААЗ стажировку по управлению новой техникой. Также на базе Шадринского автоагрегатного завода состоялось обучение норильских специалистов, которым в дальнейшем предстоит заниматься эксплуатацией и сервисным обслуживанием модернизированных тепловозов.

До конца 2019 года ШААЗ направит в адрес ГМК «Норильский никель» ещё два локомотива ТЭМ2-УГМК, а в 2020 году модернизирует четыре тепловоза этой серии.


Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/112134

Назад

^ Наверх